Департамент образования Севастополя против образования Севастополя

Языки

Вы здесь

То, что происходит последние восемь месяцев с момента назначения на пост главы Департамента образования госпожи Богомоловой, нас совершенно не устраивает. Конечно, хочется качественного роста и положительных изменений в работе наших севастопольских образовательных учреждений, но ждать их не приходится.

Мы проанализировали, чем же может похвастаться Богомолова за последние восемь месяцев своей руководящей работы. Итоги – в сегодняшнем актуальном и весьма интересном материале.

Что сделала Богомолова в первый месяц своего руководства образованием Севастополя? Первым делом она приняла на работу директором детского оздоровительного комплекса «Планета детства» своего бывшего мужа – господина Гриднева, с которым она поддерживает тёплые отношения, имеет общие дела и общих детей. Чтобы занять эту «хлебную» должность, господин Гриднев, бросив все свои дела в Москве, приехал в город-герой. Но должность без денег – не должность. Так, до «Планеты детства» были доведены миллионы по несогласованным с учредителем государственным заданиям и другими нарушениями, одновременно без оснований вернув в бюджет кучу неосвоенных миллионов этим же заведением, которым руководит бывший супруг Богомоловой. Есть в этом коррупция или нет – забота правоохранительных органов, а мы лишь рассказываем о кумовстве в раздаче должностей. Кстати, еще одна «пристроенная» особа – это госпожа Панасенко, которая с назначением Богомоловой стала начальником управления образования. Кто она? Как утверждают знающие люди – гражданская жена родственника Богомоловой. Понятно, что «деньги должны оставаться в семье», но не пора ли должности раздавать профессионалам, а не приближенным особам?

Рядовые сотрудники жалуются на исключительный бардак, который устроила Богомолова внутри Департамента образования. Чего только стоят попытки извратить его структуру путем сокращения сотрудников опеки и попечительства более чем на 50% и неприкрытые попытки избавиться от ряда последних оставшихся профессионалов в области организации образования.

Особо плодовита Богомолова в издании различных приказов. Несколько из них мы публиковали тут и, прочитав несколько раз, так и не поняли смысла. Последний «шедевр» циркулярно-приказного творчества касался окончания учебного года и проведения аттестации. Но есть еще один приказ - о создании общественного совета. Кстати, второго и нелегитимного. В этот общественный совет Богомолова включила всех далеких от образования граждан – к примеру, Мишина, руководящего гражданской инициативой по улучшению дорожного движения (при всех его заслугах, нельзя ожидать высокой компетенции в вопросах образования). Представители организаций, работающих в сфере защиты детства и материнства, естественно, в этот совет не вошли. А зачем?

С систематической регулярностью Богомолова, как ответственное должностное лицо за информационную систему bus.gov.ru, уже как четыре года проваливает в нем отчетную работу Губернатора и вносит фиктивные данные о положительных результатах в системе образования города Севастополя. То, что с компьютерами в Департаменте образования не дружат – мы уже убедились по провальной организации дистанционного образования в последний карантинный месяц.

Кстати, совершенно обоснованно мы считаем, что именно Богомолова подставила врио губернатора Севастополя с организацией выдачи питания школьникам, находящимся на дистанционном обучении. Уже прошел месяц, а положенная по законодательству работа в области реализации мер социальной поддержки, так и не началась в Севастополе. И когда начнется – неизвестно, потому как никакой конкретики в сроках и в порядке организации выплат компенсаций или выдачи продуктов – нет.

Кстати, о эпидемии и массовых мероприятиях. 19 марта официально был объявлен период «карантина», и врио губернатором Севастополя был наложен запрет на обучение школьников и проведение массовых мероприятий. Но этот указ не стал указом для Богомоловой. В период угрозы развития эпидемии коронавирусной инфекции, 20 марта она провела бесполезный Севастопольский форум образовательных инициатив с участниками из Москвы (где уже активно развивалось распространение эпидемии). На этот форум в приказном порядке были «согнаны» все руководители подчиненных учреждений и все работники Департамента. Кому эпидемия и самоизоляция, а кому-то мероприятие для галочки.

Надо сказать, что по числу предписаний, которые с систематической регулярностью отправляются из Прокуратуры в Правительство Севастополя, Департамент образования – в исключительных лидерах. Чего только стоят административные протоколы, которые были составлены на директоров севастопольских школ по нарушениям в части обеспечения учеников рабочими тетрадями. Надо сказать, что директора готовы закупать рабочие тетради при выделении финансирования, но поиск дополнительных шестидесяти миллионов для учеников Севастополя не входит в круг забот Богомоловой. Ей проще по старой украинской привычке залезать в карман родителей и принуждать их покупать то, что должно быть куплено за государственный счет.

Еще один интересный факт. Госпожа Богомолова скрыла сведения от Министерства просвещения и науки и врио губернатора Севастополя о том, что привлекалась к ответственности за неисполнение обязанностей, когда работала на должности начальника Управления образования. Иначе бы кто назначил бы такого непрофессионального сотрудника на столь ответственную должность? Никто.

Понятно, что за восемь месяцев своей работы ничего не сделано Богомоловой в области реализации профильных нацпроектов и ФЦП, и об этом можно смело говорить «провалено». Понятно, что так и не поднялась за этот период зарплата учителей, несмотря на указания Президента РФ вплотную заняться этим вопросом.

Что еще Богомолова должна сделать плохого для образования, чтобы вышестоящие чиновники обратили на это свое высочайшее внимание?

Оказать помощь