Льготное лекарственное обеспечение детей

Языки

Вы здесь

В любой семье есть период, когда такая семья максимально нуждается в материальной поддержке. Например, после рождения ребенка и до достижения им 3 лет.

В семьях, где дети часто болеют, родители вынуждены тратить на приобретение лекарств немало денежных средств. Это понятно каждому – здоровье ребенка дороже всего.

В таких случаях можно рассчитывать на поддержку государства. В соответствии с постановлением Правительства РФ № 890 от 30 июля 1994 г. всем детям до трех лет (а в многодетных семьях - до 6 лет) полагаются определенные бесплатные лекарства.

К сожалению медицинские работники, которые обязаны рассказывать о рецептурных препаратах, выдающихся на безвозмездной основе, обычно об этом «забывают». А родители маленьких больных детей часто не знают о своем праве на льготное лекарственное обеспечение, и не пользуется такой возможностью.

Итак, на каждого ребенка до 3 лет (а в многодетных семьях – до 6 лет), вне зависимости от состояния здоровья или материального положения семьи по медицинским показаниям можно получить основные лекарства.

В частности, дети могут получить:

  • препараты железа;
  • кишечные препараты;
  • разные виды антибиотиков и противомикробных препаратов;
  • иммуностимуляторы разных видов;
  • муколитические препараты;
  • препараты для лечения кашля и простудных заболеваний;
  • антигистаминные препараты и пр.

Как получить лекарства?

  1. Получить рецепт на специальном бланке у врача (при себе необходимо иметь паспорт, свидетельство о рождении ребенка, полис ОМС, СНИЛС).

Следует отметить, что перед тем, как требовать от врача бесплатный рецепт, нужно убедиться, что препарат, необходимый для лечения, входит в перечень  https://sevdz.ru/upload/iblock/e3f/e3f1df4a0c6166aeea735e86288f6d0d.pdf

  1. Обратиться в пункт выдачи лекарств или льготную аптеку. Список аптек по ссылке https://sevdz.ru/lgotnye-lekarstva/

О случаях не выписки рецепта по вашей просьбе или отсутствия рецептурного препарата в аптеке Департамент здравоохранения Севастополя рекомендует обращаться к руководству медицинского учреждения либо звонить в Единый контакт-центр здравоохранения Севастополя 8 (800) 5-800-800 – с мобильных телефонов; 0 (800) 5-800-800 – со стационарных телефонов. Режим работы контакт-центра: ежедневно с 8:00 до 17:00, звонок бесплатный.

А в сложных случаях напрямую в Департамент здравоохранения Севастополя (лично – ул. Симферопольская, 2; по телефону: +7 (8692) 41-73-01; по электронной почте - sevzdrav@sev.gov.ru).

Следует отметить, что в случаях не обеспечения гражданина льготными лекарствами (что приводит к необходимости самостоятельного приобретения таких лекарств), такое лицо может попробовать вернуть средства через страховую компанию, или обратиться за налоговым вычетом за приобретенные лекарства в налоговую инспекцию (доступно для лиц, платящих налог на доходы физических лиц - НДФЛ). Но для этого нужно обязательно сохранить чек и рецепт.

P.S. Всем семьям хочется пожелать истинного богатства, которое не купишь ни за какие деньги — крепкого здоровья!

Автор: - юрист СРОО "Севастопольские мамы" Елена Мечёнкина.

Оказать помощь