Урезание матпомощи многодетным семьям

Languages

You are here

С началом учебного года, у некоторых многодетных севастопольских семей, где есть ребенок-студент возник конфликт финансовых интересов. Суть проблемы заключается в том, что согласно постановления местного масштаба, родители, которые оплачивают обучение своего студента (очная, но коммерческая форма обучения) не имеют право на получение пособия на младшего ребенка.

Камнем преткновения стал Указ Губернатора города Севастополя от 30.12.2014 № 88 «О ежемесячной денежной выплате при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет» и постановление Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 711 об утверждении Порядка предоставления такой выплаты, где правом на данную выплату обладают не все многодетные семьи, поскольку она положена лишь тем, у кого старший ребенок обучается по очной форме обучения на бюджетной основе. В семьях, где ребенок учится на коммерческой основе, данные выплаты на младших исключены.

«Железная» логика постановления не выдерживает никакой критики, и не поддается осмыслению, ибо согласно данного дополнения к Закону, родители студентов, и без того неся немалые финансовые расходы - оплачивая учебу своему ребенку, еще и лишаются дополнительных выплат на младших детей. Абсурд?

Не удивительно, что с началом учебного процесса, в поисках правды, в СРОО «Севастопольские мамы» начали обращаться многодетные мамы, дабы юрист общественной организации Елена Меченкина помогла разобраться в вопросе, апеллируя к юридическому праву. Насколько законно такое урезание матпомощи многодетным семьям?

Елена Меченкина подготовила развернутый материал по данной проблеме. В помощь другим родителям, предлагаем юридическую консультацию вашему вниманию.

Начнем от abova - какая семья считается многодетной?

Четкий ответ указан в Законе города Севастополя от 26 декабря 2014 года № 98-ЗС "О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе". Так, в статье 2 данного Закона обозначено, что многодетная семья – это семья (лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо мать или отец, не состоящие в зарегистрированном браке), в которой воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, включая усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), пасынков и (или) падчериц, а также обучающихся по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

«Логика такой формулировки Закона проста и ясна. Студент, обучающийся очно, большую часть времени посвящает учебе, посещая лекции и практические занятия, и поэтому, даже достигнув совершеннолетия, продолжает находится на обеспечении у своих родителей. Все мы также понимаем насколько весьма существенные затраты возлагаются на родителей, оплачивающие учебу ребенка, который обучается на коммерческой основе», - говорит Елена Меченкина.

Отсюда вытекает второй вопрос, требующий уточнения: имеют ли право многодетные родители получать финансовую помощь на младших детей, если старший учится в ВУЗе не на бюджетной основе, а на коммерческой?

- Да, имеют. К мерам социальной поддержки многодетных семей, предоставляемым городом, относится, в частности: ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Данная мера призвана поддержать материально семью, которая решилась на рождение третьего (четвертого, пятого и т.д.) ребенка в период, когда такая семья максимально нуждается в финансовой поддержке – до достижения таким ребенком 3 лет.

Здесь, я особенно хочу подчеркнуть, что неправомерно отказать семьям в выплатах на младших детей, если есть ребенок-студент. В частности, это касается и тех родителей, которые оплачивают обучение своего старшего ребенка в ВУЗе (техникуме, колледже). А по логике выше обозначенного постановления Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 711 получается, что если старший ребенок в многодетной семье обучается очно и на бюджете, то и пособие на младшего ребенка будет выплачиваться. А если родители самостоятельно оплачивают очное обучение старшего ребенка, то им не положена и финансовая поддержка на младшего ребенка – продолжает Меченкина.

«Где здравый смысл данного постановления? Разве возможно улучшить благосостояние многодетной семьи, которая всеми силами и средствами оплачивает старшему ребенку учебу по очной форме обучения ограничением права на получение денежной выплаты на младшего ребенка? Создаются ли условия, обеспечивающие этим семьям достойную жизнь, принятием вышеперечисленных нормативно-правовых актов исполнительной власти города Севастополя в подобной редакции? – вопросы скорее риторические. Мы все понимает ответ один – нет – комментирует вопрос председатель СРОО «Севастопольские мамы» Елена Голубева.

СРОО «Севастопольские мамы» считают, что действующая редакция вышеперечисленных нормативно-правовых актов исполнительной власти города ущемляет права многодетных семей на предоставление мер социальной поддержки таким семьям, в частности: на получение ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Во-первых, указанные нормативно-правовые акты исполнительной власти города, являются подзаконными, то есть не должны противоречить положениям Закона № 98-ЗС, согласно которому многодетной семья считаться таковой и в случае достижения старшим ребенком совершеннолетия, но при одном условии - обучение такого лица по очной форме обучения и точка.

Необходимость привести исполнительным органам государственной власти города Севастополя свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом № 98-ЗС, прямо предусмотрена статьей 6 указанного Закона. Во-вторых, исходя из положений Конституции РФ (ст.ст. 17,18, 38, 39, 55, ч. 4 ст. 67.1, ч. 7 ст. 75) и федерального законодательства (N 256-ФЗ, N 178-ФЗ), дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России; главными целями мер социальной поддержки семей с детьми являются: улучшение демографической ситуации в стране, увеличение роста рождаемости, улучшение благосостояния семей с детьми, создание условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

СРОО «Севастопольские мамы» подготовила жалобу в Прокуратуру Севастополя с просьбой провести проверку относительно соответствия Указа Губернатора города Севастополя от 30.12.2014 № 88 и постановления Правительства Севастополя от 31.12.2014 № 711 положениям Закона города Севастополя от 26 декабря 2014 года № 98-ЗС, законности ущемления права многодетных семей на предоставление меры социальной поддержки – получение ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Надеемся, что Прокуратура Севастополя, в рамках своих полномочий, посодействует устранению нарушения Правительством Севастополя положений Закона города Севастополя от 26 декабря 2014 года № 98-ЗС "О социальной поддержке многодетных семей в городе Севастополе".
Ждем.

Оказать помощь