Сирота без профессии – социальное дно на горизонте

Языки

Вы здесь

Об этой проблеме мы знали давно. Ну как давно – месяц назад СРОО «Севастопольские мамы» атаковали родители выпускников девятых классов, которые не попали учиться в профтехучилища. И о проблеме поступления в севастопольские ПТУ и колледжи нам удалось написать сегодня, в День профтехобразования, ежегодно отмечаемый 2 октября.

Мы искренне поздравляем всех педагогов, наставников и учителей, что трудятся в наших севастопольских профтехучилищах, с профессиональным праздником и желаем им хороших зарплат и способных студентов. Тем более, что именно в этот учебный год популярность наших ПТУ настолько выросла, что попасть нынче в севастопольское ПТУ стало намного сложнее, чем поступить в МИФИ.

В Севастополь из Омска, Томска и Архангельска, Екатеринбурга и Саратова в этом году приехало очень много абитуриентов с весьма неплохими баллами в аттестатах для поступления в ПТУ. И, буквально, все бюджетные места, да что уж – и коммерческие тоже, были разобраны в одно мгновение, оставив за бортом и без профессии очень много севастопольских выпускников девятых классов. Но дети семейные всегда имеют больше поддержки, чем дети детдомовские. Хотя бы потому, что ребенок, имеющий родителей, озабоченных его профессиональным и трудовым будущим, найдет так или иначе возможность дать ему, сыну или дочке, в руки профессию, которая будет его «кормить» во взрослой жизни.

Иное дело с сиротами. По нашему глубокому убеждению, чиновники Департамента образования Севастополя своими нерадивыми действиями, а вернее - бездействиями оставили за бортом обучения трудовой профессии детей из Детского дома. Для воспитанников Детского дома возможность получить профессию и освоить ремесло представляет собой единственный шанс жить самостоятельно и не опуститься на социальное дно. За 32 года работы севастопольского детского дома, такой нелепой ситуации как в этом 2020 году, когда бы воспитанники детского дома не поступили в колледжи и ПТУ на бюджетные места, не было ни разу.

Фактически государство своим федеральным законодательством лишило прав детей-сирот на возможность получения профессии и высшего образования. Теперь они участвуют «в конкурсах» на общих основаниях и не имеют никаких льгот на обучение профессии и ремеслу, гарантированных законодательством РФ. Да, об этой проблеме еще в 2019 году заявляла Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка госпожа Кузнецова, но дальше заявлений дело не двинулось.

Никаких мер социальной поддержки данной категории детей не предусмотрели и местные законотворцы. Занятые танцами на балах и печатанием рабочих тетрадей за бюджетный счет, местным депутаткам недосуг вникать в проблемы сиротства и понимать, что дети-сироты, зачастую проходящие вторичное и третичное сиротство, не всегда имеют конкурентоспособный уровень знаний и не могут наравне с «домашними» детьми участвовать в «конкурсе аттестатов». И да, понимание этим депутатками того, что профессия каменщика, плотника, швеи, медсестры даст возможность этим детям жить, а не покончить с этим бесполезным существованием к 25 годам, позволило бы предусмотреть эти льготы в ст.6 Закона города Севастополя от 09.02.2015г. №112-ЗС «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Севастополе».

Все это можно было бы организовать, если бы кто-то был озабочен судьбой воспитанников детского дома. Ни местный омбудсмен по детству госпожа Песчанская, ни глава комиссии ЗакСо по образованию, науке, культуре и спорту Глотова, ни глава Департамента образования Богомолова и ее подчиненная Демьяненко, отвечающая за это направление, не подумали о том, а как и где будут учиться три ребенка-сироты, которые остались за бортом образовательной системы, и кто будет платить за их обучение.

Что будет с этими детьми? Сложно сказать. Педагоги и воспитатели, работающие с детьми в Детском доме, прикладывают огромные усилия к тому, чтобы спасти детские жизни. Спасти от наркомании и воровства, от тюрьмы и суицида. И с ними должны быть солидарны все, кто получает весьма существенную заработную плату за прямую и косвенную заботу о детях-сиротах. Но получает её, видимо, совершенно зря. Для ребенка-сироты жизнь без профессии – это дорога «вникуда», а точнее, на самое дно нашей жизни.

Оказать помощь