Особый разговор про школу для особых детей

Языки

Вы здесь

На этот раз у нас к вам разговор особый, потому как разговор пойдёт про школу для детей особенных, детей-инвалидов. Такая в Севастополе имеется, и называется она Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение города Севастополя «Общеобразовательная школа-интернат №1».

В адрес СРОО «Севастопольские мамы» в этом учебном году уже поступили две жалобы от родителей детей-инвалидов в отношении условий пребывания и обучения детей в этом учебном заведении. Мамы жаловались на то, что дети с трудными диагнозами могут легко и просто покинуть это учебное заведение. И да, потом их будут разыскивать и буквально «ловить» в районе площади Ушакова. Говорить о последствиях самовольного ухода в большой мир ребенка с аутизмом или другим диагнозом, думаю, не стоит. Но да, факт остаётся фактом. Дети уходили - и тут можно понять педагогов. Один учитель на 7-10 особенных ребят при полном отсутствии тьюторов вряд ли сможет контролировать безопасность своих особенных учеников должным образом.

Это новая жалоба, на этот раз на туалеты, поступила в СРОО «Севастопольские мамы» не анонимно, но автора ее мы не упоминаем, так как опасаемся «санкций», коими стали все чаще и чаще грешить чиновники Департамента образования в адрес сотрудников своих подведомственных учреждений.

•••В школе-интернат 1, уже несколько месяцев не работает туалет в учебном корпусе на 2 этаже. При этом и дети, и учителя вынуждены посещать туалет на 1 этаже, и если учитель-воспитатель вынужден выйти из класса на другой этаж, то дети могут в его отсутствие вытворять что угодно, так как у многих есть диагнозы и не самые безопасные, администрация школы никаких действий не предпринимает, а про наличие тьютеров вообще лучше речи не поднимать•••

Казалось бы «ну что такого»? Опять не работающий школьный туалет, которым мы посвятили уже 6 публикаций и 2 бесполезных похода к высокопоставленному чиновнику из севастопольского Правительства.
Да, собственно ничего такого. Ведь если с детьми что-то случится, то это «что-то» вряд ли объяснят отсутствующей системой охраны территории или дырками в заборах. Вряд ли в объяснительных с грамматическими ошибками о чрезвычайных происшествиях с детьми-инвалидами будет указано тотальное отсутствие тьюторов, обязанных быть по закону в специальных (коррекционных) учебных заведениях. Предполагаем, что это «что-то», хотелось бы надеятся не смертельного характера, спишут «на диагнозы детей» и на «родителей», которые в должной мере не занимались воспитанием и не научили детей с инвалидностью «терпеть до дома» и «не уходить без разрешения».

Оказать помощь