"Купила туфли и через пару дней отвалился каблук, а магазин требует провести экспертизу. Ну ясно же, что это производственный брак. Законно ли это?" – очень часто недоумевают покупатели.
К нам в региональную общественную организацию Севастополя по защите прав потребителей обращаются с жалобами на то, что магазин требует провести экспертизу или затягивает её сроки, тем самым задерживая выполнение законных требований покупателей. В каких случаях и на протяжении какого времени после покупки продавцы вправе настаивать на экспертизе? Сколько времени длится эта процедура?
Закон "О защите прав потребителей" говорит нам, что экспертиза товара проводится в установленные законом сроки. Запомните, если продавец (магазин) настаивает на экспертизе, на все про всё отводится 10 дней (статья 22 ЗоЗПП). 20 дней – на обмен бракованного (некачественного) товара с учётом экспертизы (статья 21 ЗоЗПП).
Отметьте для себя важные моменты:
- продавец имеет право отправить товар на экспертизу, даже если вы его купили только вчера, ведь всегда есть вариант, что вы случайно испортили товар;
- в период действия гарантийного срока экспертизу оплачивает продавец;
- если экспертиза занимает больше времени, чем предусмотрено законом, магазин обязан выплатить покупателю 1% неустойки за каждый день просрочки (ст. 23 ЗоЗПП).
Покупая обувь, не забывайте, что на неё идёт гарантия 2 года. Гарантийный срок и срок службы обуви «исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей» (ст. 19 ЗоЗПП).
Например, для Севастополя устанавливаются следующие сроки наступления сезонов: зимний сезон – с 1 декабря, весенний – с 1 марта, летний – с 15 мая, осенний – с 15 октября.
Если срок гарантии не установлен, то вы можете предъявить претензию в пределах двух лет с того дня, как получили товар (если не оговорен более долгий срок).
Радуйте себя покупками и помните о своих правах!