Потребители спрашивают

Языки

Вы здесь

Все мы - участники потребительского рынка и каждый день сталкиваемся с множеством вопросов. Сегодня хотим поделиться с Вами ответами на несколько вопросов, которые адресуют в Региональную общественную организацию Севастополя по защите прав потребителей.

"Я купила товар с браком, но не хочу его возвращать. Можно ли просто потребовать скидку на него?" – интересуется Анна.
Да, такое право у вас есть. В соответствии со статьей 22 закона "О защите прав потребителей" покупатель вправе потребовать от продавца уменьшения цены некачественного товара. Также можно потребовать возмещения расходов на исправление недостатков товара. Или возврата уплаченных за товар денег, возмещения причиненных убытков. После обращения у продавца есть 10 дней на исполнение ваших требований.

«У меня сломался холодильник… И что, я должна его везти на ремонт? Мне же придётся арендовать и машину, и грузчика!!!», – спрашивает Татьяна. Стоп! Если сломался товар весом более 5 кг, вам обязаны его отвезти на ремонт и доставить обратно. Причем совершенно бесплатно и силами продавца.

Это касается всех товаров: от холодильника до автомобиля. При этом продавец (производитель) обязан уложиться в сроки проведения ремонта. Одно обязательное условие: отсутствие вины потребителя в возникновении поломки (п. 7 ст. 18 закона "О защите прав потребителей").

«Приобрела золотое кольцо, дома поняла, что оно мне не подходит. Могу ли я его вернуть или хотя бы поменять?» – спрашивает Марина. Ювелирные украшения нельзя вернуть в магазин, если они вам разонравились или не подошли по габаритам, фасону, расцветке, размеру.

Исключением является ситуация, если вы обнаружили брак в ювелирном украшении. Такой товар можно и нужно вернуть продавцу и забрать свои деньги обратно. Браком считается: плохо закрепленные камни, нарушение целостности фурнитуры, дефекты или вмятины на металле и прочее.

Возможно, продавец потребует провести экспертизу, чтобы убедиться, что брак фабричный. Такая процедура проводится за счет продавца, но покупатель может присутствовать, чтобы убедится в справедливости решения.

Если продавец отказывается решать вопрос в добровольном порядке, вначале нужно написать претензию в магазин. Не забудьте забрать второй экземпляр с подтверждением, что жалоба принята. Если вопрос так и не решен, обращайтесь в суд.

Знайте свои права и умейте их отстаивать!

Оказать помощь