Решили после нового года записаться в спортзал или бассейн, потому что выгоднее приобретать абонемент сразу на год? А что делать, если в дальнейшем планы поменялись, и по каким-либо причинам вы не сможете посещать зал или бассейн, или недовольны услугой? Реально ли вернуть деньги за неиспользованное время?
Услугу вы тоже покупаете и не забывайте, что в этом направлении можно и нужно отстаивать свои права, если недовольны качеством. По данным Роспотребнадзора, на сферу услуг приходится 80% всех дел.
Вы в любой момент можете отказаться от услуги и вернуть свои деньги обратно (ст. 32 закона «О защите прав потребителей»). Оплатить нужно только фактические расходы (часы посещения или оказанную услугу).
Если по факту оказания услуги или ещё в процессе её выполнения становится ясно, что качеством вы недовольны – имеете право на безвозмездное устранение недостатков, уменьшение цены. Все это оговаривается в п. 1 ст. 29 закона «О защите прав потребителей».
Кроме того, в любой сфере можно столкнуться с оказанием некачественных услуг, будь то медицина, индустрия красоты, образование, жилищно-коммунальное хозяйство и многое другое. Сложность здесь заключается в том, что в отличие от товара, у услуги другие качественные характеристики. Поэтому, чтобы избежать неприятных сюрпризов, выбирайте известного поставщика выбранной вами услуги. Стоматологию, салон красоты или учебное заведение, проверенные временем.
Обязательно заключайте договор. В нём должно быть подробно прописано: перечень оказываемой услуги и характеристики их качества, время (количество процедур, занятий их продолжительность), сроки исполнения услуги, цена, порядок решения спорных вопросов.
Если вопрос не решает после обращений, нужно писать претензию и отстаивать свои права. Региональная общественная организация Севастополя по защите прав потребителей.