Внимательные родители обнаружили в учебниках по литературе для начальной школы авторов-противников СВО, подписывающих петиции, направленные против Крыма и Севастополя, обучающих собственных детей раздавать стикеры в поддержку Украины

Языки

Вы здесь

Внимательные родители обнаружили в учебниках по литературе для начальной школы авторов-противников СВО, подписывающих петиции, направленные против Крыма и Севастополя, обучающих собственных детей раздавать стикеры в поддержку Украины. Да и к самой программе, кстати, тоже есть вопросы. Какие? Читайте в нашем расследовании.

Некоторые классы одной из севастопольских школ (а, может быть, и не одной? пишите в комментариях, если и ваши дети - тоже) учатся по очень любопытной (нет) программе. Русский язык и литература у этих классов идут по методике Эльконина-Давыдова. «Что же это за методика такая?», - спросили подозрительные родители на собрании при поступлении в первый класс. – «И почему по ней учатся не все классы параллели?». В школе сказали примерно следующее: «Экспериментальная. Но очень хорошая! Там в принципе все то же, что и в других программах, но только изложено так, что мыслить учат». Некоторые родители обрадовались, другие скептически хмыкнули, третьи потом сообщили в чат, что они что-то такое слышали про эту программу, будто она прозападная, «вражеская», но это неточно.

Уже через несколько месяцев обучения по «очень хорошей» программе Эльконина-Давыдова родители дружно взвыли. Хор голосов не прекратился и на второй год обучения, только к нему еще присоединились родители новоявленных первоклашек. Да и как не плакаться-то? Учебники по русскому языку в этой программе не содержат ни одного правила (учителю приходилось печатать их самостоятельно), только картинки с роботами и странные упражнения, которые порой ставят в тупик даже взрослого человека, выучившего уже не только детей, но и внуков по классическим учебникам. Неоднократно родители ходили к директору и просили: «Дайте нормальную программу, мы даже учебники за свой счет купим». Директор отвечала, что программа отличная, просто родители ничего не понимают, а кому не нравится – переводитесь. Лейтмотив «не нравится – переводитесь» - это уже буквально классика системы образования в Севастополе.

Нравится или нет, а дети уже адаптировались в классе, живут рядом, не у всех есть возможность водить/возить детей в другие школы, да и не все дети психологически готовы сменить класс и стать новичком в уже сформировавшемся коллективе. А потому родители сквозь сжатые зубы процедили несколько нелицеприятных слов по поводу учебников и продолжили грызть гранит науки вместе с чадами, задаваясь вопросами, зачем в первом классе учиться называть глагол «словом-действием», если позже он станет "глаголом", и какой эффект даст намеренное написание в учебнике слов с ошибками, откладывающихся именно в таком виде в памяти ребят?

А тут еще литература. И первый, и второй год родители задавались вопросом: а почему в учебниках по литературе нет Пушкина? Когда же солнце русской поэзии взойдет над их классом? Пушкина не нашли в учебниках по литературе и на третий год. Нашли Мандельштама, Цветаеву, поэтессу-воспитателя детского сада «Колокольчик» (в прошлом году были Свен Нурдквист, Уолтер Де ла Мар, в качестве новогоднего стихотворения – Михаил Яснов со строчками про мальчика, который болеет свинкой на Новый год, лежит в постели и слушает, как за стеной звенят бокалы).

В общем, Пушкина ни на первый, ни на второй, ни на третий год обучения в программе Эльконина-Давыдова не обнаружили. Зато обнаружили Машу Рупасову. Вы знаете Машу Рупасову? Вот это «мама дома, мамы нет, мама вышла в Интернет»? Безусловно, поэтесса талантливая, складывать буквы в слова умеет неплохо. Есть только один нюанс – живет она в Ванкувере, дает интервью разным русскоязычным изданиям той самой сомнительной направленности, которые с удовольствием печатают слова Маши о том, как ее сын раскрашивает камни в округе в цвета украинского флага и раздает в школе стикеры в поддержку Украины, как ей стыдно за русскоязычность и как она будет менять в книжке букву Z на другую. Тошнотворное интервью можно почитать, например, здесь: https://dzen.ru/a/YoeqX6cCSwaE5o5o, а про издание "Нет, это нормально", представленное на одном из скриншотов, и его отношение к защитникам Отечества мы уже подробно писали здесь: https://vk.com/wall-144356724_340648

Может быть, учебники старенькие? Да нет, новенькие – выпущены в 2021 году.

Может быть, авторы учебника просто не знали про Машу Рупасову (и про Пушкина, ага)? Но если посмотреть, что еще есть в программе Эльконина-Давыдова по литературе, то найдется, например, Марина Бородицкая – что стихи в программе третьего класса, что переводы стихов в программе второго. А кто такая Марина Бородицкая? А это та поэтесса, которая в марте 2014 года подписывала вместе с режиссером Виталием Манским и создателем "Ленты" Антоном Носиком заявление, опубликованное в "Новой газете", где события в Крыму назывались чреватыми, "если не кровопролитием, то позором для России" https://m.polit.ru/news/2014/03/14/statement/, в апреле 2021 года подписывала петицию «против полномасштабной войны с Украиной» в одном ряду с ныне смеющейся над обстрелами Лазаревой, Лией Ахеджаковой и прочими деятелями ртом под словами, призывающими "передать Украине контроль над ее международно-закрепленной границей" (то есть: отдать Крым и Севастополь), а на одном книжном сайте можно найти антологию военной поэзии со стихами, написанными после 24 февраля 2022 года, все с той же Бородицкой https://bukinist.de/fr-verlag-liubov-machina/ru/khudo..

И скажите нам, положа руку на сердце, к чему тогда в школах «Разговоры о важном», к чему департамент образования размещает у себя на канале слова сенатора Алтабаевой о том, что «В условиях, когда Россия борется за сохранение своей национальной идентичности, от системы образования требуются коренные изменения. Создание суверенной системы образования – это главная задача сегодняшнего дня. В основе национальной системы образования лежат наши традиционные духовно-нравственные ценности. Среди них важнейшие – это любовь к Родине, её защита, создание крепкой семьи»? Чему все это научит детей, если учить они будут Машу Рупасову и Марину Бородицкую?

Это особый цинизм и диверсия, считаем мы, в настоящее время продолжать учить детей по такой программе. И нам бы хотелось знать, кто ее устроил. Выпустившие эти учебники - они далеко, в Москве. А вот, кто из Департамента образования и науки г.Севастополя стоит за продвижением учебников с антироссийскими авторами в школах – вот это вопрос очень интересный. Наверняка мы все знаем этих людей в лицо.

P S если начать искать в Интернете про программу Эльконина-Давыдова, вообще можно найти много интересных вещей. Например, то, что за авторами ее закрепилась слава «вредителей» или что в основе программы Эльконина «были американские разработки», что его самого собирались репрессировать при Сталине, но зато он отлично прижился при Хрущеве, Брежневе, а лучше всего – при Горбачеве (подробнее, например, здесь: https://vk.com/wall-64364536_306).

Конечно, мы не призываем вас верить всякому тексту в Интернете. Но призываем обратить внимание на факты и проверить содержание учебников вашего ребенка. Ведь только мы в ответе за наших детей.

#департаментобразования #учебники #элькониндавыдов #школьнаятема #севастопольскиемамы #севмамы #вместемыможембольше

Оказать помощь