В конце августа уже были подведены итоги летней оздоровительной кампании в этом году vk.com/wall-144356724_352885, но ответы профильных ведомств по данной теме продолжают поступать в адрес общественной организации, и их невозможно проигнорировать.
Начнем с того, что ответственному чиновнику за разработку нового порядка распределения путевок, вынесено дисциплинарное взыскание в виде ЗАМЕЧАНИЯ.
Если проанализировать трудовое законодательство, то замечание выносится работнику за самые незначительные нарушения. То есть, разработка и принятие подзаконного акта в отрыве от положений регионального закона, что в итоге привело к социальному напряжению - это незначительное нарушение?
По мнению заместителя губернатора Михеева И.А. новый порядок предоставления путевок содержит общеобязательные нормы и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2022 и состоявшиеся суды с гражданами встали на сторону Департамента образования и науки города Севастополя.
По мнению же городской прокуратуры порядок принят до начала летней оздоровительной кампании 2023 года и применяются только в рамках ее проведения, в связи с чем, обратной силы не имеет.
А решением Севастопольского городского суда от 04.08.2023 года положения порядка о распространении его на правоотношения, возникшие с 01.01.2022, и вовсе признаны недействующими.
Заместитель губернатора Михеев И.А. не в курсе всех судебных процессов относительно летней оздоровительной кампании 2023?
Согласно ответу городской прокуратуры правоприменительная практика по Закону города Севастополя № 114-ЗС показала наличие в нем существенных недоработок. В первую очередь, данным Законом установлен обширный перечень льготных категорий детей без учета принципа адресности и критериев нуждаемости, без каких-либо приоритетов в пользу детей, нуждающихся в социальной защите.
Закон города Севастополя № 114-ЗС изначально декларировал право на льготные путевки для большого числа граждан. Кроме того, численность детского населения города Севастополя с 2015 года существенно возросла с учетом активного миграционного потока. В результате этого исполнение Закона города Севастополя № 114-ЗС в первоначальной редакции оказалось за рамками объективных бюджетных возможностей города Севастополя, и к 2022 году сложилась ситуация, при которой право на оздоровление, предоставленное указанным Законом, реализовали менее 28 % детей.
Особую обеспокоенность вызывали данные, что по линии органов социальной защиты населения города Севастополя бесплатные путевки получили всего около 10 % детей. Таким образом, сложилась ситуация, при которой большая часть льготных путевок распределялась в пользу категории ТАЛАНТЛИВЫХ и ОДАРЕННЫХ детей, для которых эта мера поддержки имеет характер поощрения, но не обусловлена нуждаемостью в социальной защите. Принятые прокуратурой города меры способствовали устранению нарушений закона. В частности, обеспечены условия для распределения путевок на основании критериев нуждаемости в соответствии с принципами правовой определенности и социальной справедливости.
То есть, навязывание путевок тем, кто вовсе и не собирался за ними обращаться в органы социальной защиты, оставляя без оздоровления льготников, которые нуждаются в этом не меньше и желают поехать в лагерь – является распределением путевок на основании критериев нуждаемости и отвечает принципам социальной справедливости?
СРОЧНОЕ распределение невостребованных (из-за нового порядка) путевок среди только одной льготной категории «талантливые и одаренные дети» за хотя бы (!) 1 (!) грамоту - то есть ситуация, когда большая часть льготных путевок опять таки распределена в пользу 1 льготной категории, «для которой эта мера поддержки имеет характер поощрения, но не обусловлена нуждаемостью в социальной защите», - не вызывает «особую обеспокоенность» надзорного ведомства?
Автор: руководитель проекта «Ваше право» Елена Меченкина
#севмамы #вашеправо #помощьюриста #севастопольскиемамы #вместемыможембольше