Новые правила уведомления граждан о положенных им льготах.

Languages

You are here

Новые правила уведомления граждан о положенных им льготах.

Многие граждане сталкиваются с проблемой незнания своих прав, и это отрицательно сказывается, в первую очередь, на их материальном положении, не позволяя вовремя получить положенную по закону выплату или льготу.

В большинстве случаев меры социальной защиты назначаются на основании заявления гражданина — соответственно, ему не доплатят за прошлое время, когда право на льготу уже было, а обращения за ней — еще нет. Избежать такой ситуации поможет только своевременное информирование о своем праве на льготы.

С 2024 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2023 г. № 1910, согласно которому органы государственной власти обязаны будут уведомлять граждан о том, какие меры соцзащиты они могут получить в связи с тем или иным жизненным событием.

Информирование будет осуществляться автоматически (через портал «Госуслуги») — если информация о наступлении у гражданина соответствующего жизненного события отражена на специальной цифровой платформе.

С 2024 года запускается «Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере», а прежняя (ЕГИССО) становится ее подсистемой.

Новая цифровая платформа будет аккумулировать данные о получателях мер социальной поддержки и обеспечивать обработку всех сведений, которые необходимы для определения прав граждан на соц.обеспечение.

Чтобы получать автоматические уведомления о своем праве на льготы, нужно выразить на это свое согласие. Так. в личном кабинете на «Госуслугах» заходим в раздел «Документы», выбираем ссылку «Льготы и выплаты», далее — «Перейти к согласию» и нажимаем «Разрешить».

Наравне с автоматическим информированием о льготах будет реализована стандартная система уведомлений — на основании обращения гражданина (которая действует и сейчас).
Получить сведения о том, какие льготы полагаются при конкретной жизненной ситуации, можно, обратившись лично в СФР, региональные учреждения соцзащиты населения и медико-социальной экспертизы, либо в МФЦ.

В качестве альтернативы предусмотрен единый телефонный номер, по которому будет осуществляться информирование о льготах (но для получения подробной информации потребуется предварительно получить кодовое слово в ближайшем отделении СФР, которое нужно будет назвать при телефонном обращении).

Автор: руководитель проекта "Ваше право" Елена Меченкина.

#севмамы #вашеправо #помощьюриста #севастопольскиемамы #вместемыможембольше

Оказать помощь