Общественной организацией «Севастопольские мамы» было составлено обращение в городские органы власти с просьбой принятия мер по разработке единых подходов к применению критерия нуждаемости и к условиям постановки многодетных семей на жилищную и земельную

Языки

Вы здесь

В рамках реализации проекта «12 метров», поддержанного Фондом президентских грантов, помимо оказания адресной квалифицированной юридической помощи, а также проведения мероприятий просветительского характера, запланировано составление обращений в органы власти, направленных на решение проблем улучшения жилищных условий социально-уязвимых категорий граждан.

Так, в рамках реализации проекта, общественной организацией «Севастопольские мамы» было составлено обращение в городские органы власти с просьбой принятия мер по разработке единых подходов к применению критерия нуждаемости и к условиям постановки многодетных семей на жилищную и земельную очереди в г. Севастополе (подробнее здесь vk.com/wall-144356724_359238).

Проанализировав положения двух законов (134-ЗС и 269-ЗС), общественники отметили разные подходы к условиям постановки многодетных семей на жилищную и земельную очереди в г. Севастополе.

Речь идет о разных формулировках в 2-х законах ценза оседлости, при том, что постановка граждан на учет на получение земельного участка находится в прямой зависимости от их предыдущей постановки на жилищный учет, что приводит к ситуациям, когда многодетная семья, которую признают нуждающейся в улучшении жилищных условий, не может реализовать свое право на получение земельного участка.

Также речь шла о требовании совместной регистрации многодетной семьи по одному адресу при постановке на жилищный учет, но отсутствие такого требования при постановке на земельную очередь, а учитывая, что постановка граждан на учет на получение земельного участка находится в прямой зависимости от их предыдущей постановки на жилищный учет, это приводит к ситуациям, когда севастопольские многодетные семьи лишены правовой возможности встать на учет, как на получение жилья, так и на получение земельного участка.

Еще один камень преткновения – разный имущественный критерий нуждаемости, исходя из зарегистрированных совместно по одному адресу членов многодетной семьи, что приводит к ситуациям, когда многодетная семья, которую признают нуждающейся в улучшении жилищных условий, не может реализовать свое право на получение земельного участка.

Противоречия в сроках признания семьи многодетной на региональном уровне, что приводит к ситуациям, когда такая семья при наличии действующего удостоверения, всё равно может быть снята с земельной очереди, также были озвучены общественниками в обращении к городским властям.

Председатель Законодательного Собрания г. Севастополя в своем ответе указал, что обращение общественников будет обсуждаться на совместном заседании профильных комитетов Собрания с участием профильных Департаментов, и о принятом решении общественники будут уведомлены дополнительно vk.com/wall-144356724_360808.

Согласно второму ответу Председателя Законодательного Собрания г. Севастополя совместное заседание таки состоялось, но требуется еще дополнительная информация от профильных Департаментов, поэтому работа по определению необходимости внесения изменений в два указанных местных закона продолжается.

Руководитель аппарата Губернатора и Правительства Севастополя в своем ответе поблагодарил общественников за активную гражданскую позицию, направленную на реализацию прав и законных интересов севастопольских семей и указал, что действующее региональное законодательство будет приводиться в соответствие с Указом Президента РФ от 23.01.2024 № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей», а предложение общественников будут проработаны органами исполнительной и законодательной власти города Севастополя vk.com/wall-144356724_362219.

И вот общественники получили ответ от Правительства Севастополя в лице и.о. зам. губернатора П.А. Иено, из которого усматривается, что Порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также Правила предоставления земельных участков многодетным семьям устанавливают регионы, а именно законами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Перечисленные общественниками разночтения и противоречия в двух таких важных социальных местных законах, что приводят к невозможности реализации многодетными семьями г. Севастополя своего права на жилье и землю, чиновник, видимо, посчитал не такими уж критичными.

В народе говорят: «Баба с возу – кобыле легче» - меньше многодетных семей в городе на жилье и землю будут претендовать – меньше забот и хлопот для городского правительства. Когда же севастопольские семьи наконец-то вздохнут с облегчением при освобождении от должностей таких вот чиновников, которые не слышат граждан и призывов главы государства о необходимости всесторонней поддержки многодетных семей – семей, что необходимы для выживания нашего общества?

Автор: руководитель и юрист проекта "12 метров" Елена Меченкина.

#севмамы #12метров #фондпрезидентскихгрантов #севастопольскиемамы #вместемыможембольше

Оказать помощь