После лагеря – в больницу

Языки

Вы здесь

После лагеря – в больницу

Лето, море, лагерь… Непременно оздоровительный, потому как главная забота родителей – это хорошее настроение ребенка и его здоровье. Именно по этим мотивам и отправляют родители своих единственных и горячо любимых детей за летними приключениями. Но не всегда и не у всех летний отдых в детском оздоровительном лагере заканчивается благополучно. Вот такое обращение СРОО «Севастопольские мамы» получили от родителей.

«Просим провести служебную проверку и привлечь к ответственности за неоказание своевременной медицинской помощи медицинский персонал ДОЛ «Горный», в частности врача Пикаловой Лейлы Исмаиловны, а так же администрации лагеря, которая знала о непрофессионализме, грубости и хамстве врача, но не предприняла никаких мер.

12 июля 2024 года во второй половине дня, когда появилась возможность позвонить (в лагере «Горный» практически нет мобильной связи, дети звонят редко из специальных мест, где ловит связь), мне позвонила дочка и сказала, что у нее начало болеть одно ухо. Я спросила, обращалась ли она к врачу и капали ли ей капли. Она ответила, что да, единожды ей закапали одну каплю в больное ухо препаратом «Отипакс». Дочка подходила еще несколько раз к медикам, однако ей отказали «полечить ухо», потому как с их слов «нельзя больше капать из-за того, что капли имеют побочный эффект влияния на сердце» (что собственно не соответствует действительности). Инструкция к лекарственному препарату «Отипакс» есть в открытом доступе, где четко написано, что капли необходимо капать по 4 капли 2-3 раза в день. Никаких побочных явлений, связанных с сердечной деятельностью, у этих капель нет. Я ознакомлена с данным лекарственным препаратом и инструкцией к нему, и сразу попросила, чтобы ее снова отвели в медблок, закапали оба уха и нос, а также дали обезболивающее. И только после личного звонка педагогу-организатору, а потом ее звонка вожатой отряда, моего ребенка отвели в медблок и оказали медицинскую помощь.

Следующий звонок от дочери был 14 июля 2024 года, она снова жаловалась на боль в ушах, сопли, головную боль, появился хриплый кашель и боль в горле. На мой вопрос, капали ли ей эти 2 дня в уши и нос, ее ответ был отрицательным. Выдали только 2 таблетки от боли в горле. На этом медицинская помощь закончилась. Врач категорически отказалась капать ей капли. Более того, она сказала моему ребенку, что она не слышала, как дочка кашляет, и что она симулирует свой кашель. И снова был мой звонок педагогу-организатору, она в свою очередь вновь позвонила вожатой, и только после этих действий ей были прокапаны нос, уши и горло.
На следующий день, к вечеру, дочка вышла на связь и сказала, что в ушах сильно стреляет, и у нее сильный кашель. На мой вопрос: «Оказывается ли помощь врачами?», та ответила, что медики не хотят ее лечить и требуют, чтобы приходила вожатая. И только после этого, ей будут оказывать помощь. Причем тут, конечно, вожатая, если врач видит состояние ребенка? Ее легкие ни разу не прослушали. На мой вопрос, получает ли она теплое питье, был ответ, что чай дают редко в столовой и всем, по расписанию. Уже к ночи, в 22:06 дочь позвонила вновь и сказала, что у нее сильный кашель, до рвоты, и болят пазухи.

С утра мой муж был в лагере. Час он ждал администрацию, чтобы поговорить и понять, как такое могло произойти. У заместителя директора ДОЛ «Горный» он пытался выяснить, почему ребенок при наличии врача и медсестры не получал должной медицинской помощи. Почему врач не позвонил родителям и не поставил их в известность о состоянии здоровья ребенка? Почему не давали медикаменты? Почему хамил и грубил ребенку, подвергая сомнениям слова дочки о самочувствии? Почему не вызвал карету скорой помощи, понимая, что не справляется с лечением? Почему требовал личных звонков от родителей педагогу-организатору и вожатой, чтобы ребенок получил медицинскую помощь, зная, что мобильной связи в ДОЛ «Горный» практически нет?

На эти вопросы заместитель директора ответить не смогла, а еще через час дочка в сопровождении вожатой и врача вышла к проходной. Врач стояла в стороне, не представилась, не сказала ни слова о состоянии ребенка и ее лечении, которым она фактически не занималась. Муж написал заявление, что забирает ребенка с территории лагеря в связи с жалобами на здоровье и непредоставление медицинской помощи. Сразу повез дочку в городскую больницу №5, к дежурному отоларингологу. Рентген пазух показал, что выявлена жидкость и назначена срочная госпитализация. Прокол решили отложить, назначили капельницы.
Через пару дней, 17 июля 2024 года я позвонила директору лагеря, чтобы узнать ФИО врача, который допустил медицинскую халатность. Директор сообщил ФИО врача, но никаких извинений не принес. Ни он, ни врач, поскольку по словам директора «врач нормальный». К сожалению, после работы этого «нормального врача» моя дочь проведет в больнице 10 дней летних каникул».

Конечно, СРОО «Севастопольские мамы» не имеет полномочий и возможности провести эту самую «служебную проверку» и принудить директора лагеря по-человечески, искренне, извиниться перед родителями девочки за «испорченный» действиями врач отдых. Однако оказать юридическую помощь в подготовке жалобы в Прокуратуру Севастополя, информационно осветить данную ситуацию и психологически поддержать родителей ребенка нам по силам.

Департамент образования и науки г.Севастополя, ждем официальных комментариев по данной ситуации.

#севмамы #департаментобразования #севастопольскиемамы #вместемыможембольше

Оказать помощь